Домашку — в утиль? Госдума обсуждает отмену
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил то, о чём мечтали миллионы школьников — забыть слово «домашка». Аргумент простой: дети и так по 8–10 часов в «учебной упряжке», а искусственный интеллект сделал списывание проще, чем заварить доширак.
В зале заседаний ГосДумы — как на педсовете:
Одни (как Владислав Даванков) считают ДЗ «главной ложью XXI века» и предлагают заменить его проектами, исследованиями, командной работой.
Артём Метелев вообще зовёт отправить школьника «в поле» — пусть в реальности реализует социальный проект, организует акцию, защитит свою идею публично.
Другие (как Ирина Филатова) бьют тревогу: без закрепления материала дома навык самостоятельного мышления утонет в TikTok, а экзамены станут пыткой.
А что об этом говорят педагоги Многие признают: привычная «тетрадка после семи уроков» устарела, но домашняя работа нужна — как тренажёр для памяти, системного мышления и ответственности.
Родители делятся на два лагеря:
— «Давайте хоть вечером ребёнка вернём в семью»;
— «Без привычки работать дома он потом и в жизни будет упрощать всё до Ctrl+C/Ctrl+V».
Вопрос теперь не только в «да» или «нет». Вопрос — какое мы строим образование: про зубрёжку, лайфхаки и ИИ или про умение думать, искать и делать
А вы за что: за ликвидацию «домашки» или за её модернизацию?