Поверив в историю о замене домофона, жительница Южноуральска потеряла около 700 тысяч рублей
В Южноуральске 66-летняя горожанка стала жертвой мошенников, которые под предлогом замены домофона выманили у нее крупную сумму денег.
«Смена домофона» и звонок в «службу поддержки Госуслуг»
Инцидент начался с телефонного звонка в мессенджере. Неизвестный представился специалистом компании по замене домофонов и уточнил, сколько ключей нужно изготовить для квартиры пенсионерки. Затем он попросил ее сообщить код из SMS — якобы для подтверждения заявки.
Вскоре на телефон потерпевшей пришло уведомление об изменении электронной подписи на Госуслугах. В конце сообщения злоумышленники указали номер «техподдержки Госуслуг». Испугавшись, пенсионерка перезвонила по нему и трубку взял мужчина, назвавшийся сотрудником силового ведомства.
«Вы помогаете террористам»
Мнимый силовик сообщил, что пенсионерка втянута в мошенническую схему и ее действия подпадают под статью о содействии терроризму. Чтобы избежать уголовной ответственности, женщине предложили «помощь»: купить новый телефон и SIM-карту, скачать приложение и выполнить определенные действия в банкомате.
Пенсионерка вводила приходящие коды и лишь после того, как с ее счетов исчезли 682 тысячи рублей, поняла, что стала жертвой аферистов.
По факту мошенничества в Межмуниципальном отделе МВД России «Южноуральский» возбуждено уголовное дело.
Полицейские напоминают, как защититься от подобных схем:
Никогда не сообщайте коды из SMS посторонним.
Правоохранительные органы и другие госструктуры не требуют переводить деньги или устанавливать приложения.
При любых подозрениях звоните в банк по телефону, указанному на обороте вашей карты, или в полицию.
Подписаться на Полицию Южного Урала
#мвд74 #полиция74 #челябинскаяобласть #полицияюжногоурала #южноуральск #стопмошенник