
Как расплачиваться за границей и стоит ли доплачивать за страховку от невылета, рассказали туристам.
Чем лучше расплачиваться за товары и услуги за границей, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.
Он посоветовал оплачивать всё, что можно, еще в России — "максимально в рублях". Поскольку курс национальной валюты укрепился на 23%.
"Это намного дешевле, чем годом ранее", — добавил эксперт.
Что касается карты "Мир", то она работает лишь в нескольких странах в тестовом режиме. Лучше всегда брать с собой наличные деньги: доллары, евро. Причем купюры старого образца принимают не везде, напомнил специалист.
Так, одна тревел-блогер не могла после прилета покинуть здание аэропорта, поскольку старенький банкомат не признавал ее карту. И тогда россиянка очень пожалела, что не захватила с собой наличные средства, чтобы оплатить визовый сбор.
Горин также рассказал, положена ли компенсация при отмене или задержке рейса. При форс-мажоре — нет. Но, согласно федеральным авиационным правилам, через два часа ожидания авиакомпания обязана предоставить пассажирам напитки. Через четыре часа — питание. Через шесть часов ночью и восемь часов днем — гостиницу. Причем бесплатно.
На случай невылета можно застраховаться. Так, при закрытии воздушного пространства лучше приобрести расширенную страховку. За три часа задержки по ней можно получить компенсацию в размере 50 долларов на каждого человека, привел пример замглавы РСТ.
"Внимательно смотрите виды страховых покрытий, так как в зависимости от стоимости и рисков можно получать серьезные компенсации", — уточнил он.
Страховые выплаты можно получить не только за отложенный вылет, но и, к примеру, за утерянный багаж, сказал Горин в эфире M24.