Южноуральцам объяснили суть мошенничества со звонками от мнимых коммунальщиков
Жителям Челябинской области и других регионов России участились звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками «Водоканала» или «Энергосбыта». Звонки поступают как на мобильные телефоны, так и в различные мессенджеры.
Мошенники используют психологический прием, создавая у жертвы впечатление официального контакта. В разговоре они обсуждают якобы необходимый визит специалиста для поверки счетчиков или проведения срочных работ, не вызывая подозрений, так как не требуют деньги и не просят личные данные.
После согласования деталей и настройки жертвы на встречу, мошенник сообщает, что оформил заявку и для подтверждения нужно назвать код из СМС, будто пришедший на телефон абонента.
На самом деле сотрудники коммунальных организаций никогда не запрашивают коды по телефону. Все визиты происходят только по заявкам, а работники обязаны предъявлять удостоверения.