Операция ПАУТИНА.
The Wall Street Journal опубликовала статью об операции "Паутина", которая была нацелена на уничтожение стратегической авиации России. Здесь приведены некоторые подробности, которые могли привести к провалу всей операции и возникшие проблемы.
Изначально СБУ планировала провести операцию к Дню Победы, однако ее пришлось отложить из-за того, что водители фур употребили алкоголь на майские праздники.
В результате, пять грузовиков с беспилотниками отправились к военным аэродромам в Рязанской, Ивановской, Мурманской, Иркутской и Амурской областях из Челябинска с 23 по 26 мая.
На грани срыва операция оказалась, когда с одной из фур съехала крыша в 290 км от Челябинска. Водитель обнаружил внутри дроны и позвонил владельцу отправившей груз логистической компании Артему Тимофееву, который в тайне от дальнобойщиков координировал операцию под руководством СБУ.
Тимофеев в разговоре с водителем притворился, что ничего не понимает, и сказал: «Что за хрень?» После этого координатор операции связался с СБУ. Именно в этот момент в украинской спецслужбе были сильнее всего обеспокоены возможностью разоблачения. На руку украинцам сыграло то, что дальнобойщик не мог видеть спрятанную вместе с дронами взрывчатку.
Глава СБУ Василий Малюк придумал объяснение, которое Тимофеев передал водителю: дроны и домики, в которых их перевозили, предназначались для отслеживания животных в охотничьих хозяйствах. Дальнобойщик поверил в эту версию и установил крышу на место.
Еще одна проблема возникла уже во время операции 1 июня — связь с кабиной одного из грузовиков оказалась нестабильной. Сотрудники СБУ пытались инструктировать водителя, как устранить неисправность проводки, но он с какого-то момента перестал выходить на связь. Позже в интернете появились фотографии сгоревших кабины и груза, указывающие на то, что произошел пожар, а водитель погиб.
Координаторы операции Артем Тимофеев и его жена Катерина жили в Челябинске с 2018 года. Будущий координатор операции переехал по приглашению отца, который владел мукомольным заводом. До этого Тимофеевы жили на Украине. В 2014 году пара участвовала в протестах на Майдане. В Челябинске Тимофеев занялся бизнесом вместе с отцом, а его жена работала татуировщицей.
Перед тем как доверить паре координацию операцией, СБУ проверила обоих на детекторе лжи во Львове. После этого Тимофеевы освоили сборку дронов и домиков, в которых их планировали перевозить. При возвращении в Россию Тимофеевых три часа допрашивали на границе сотрудники ФСБ. Однако в итоге пропустили.
Вернувшись в Челябинск, Тимофеев зарегистрировал логистическую компанию и стал подбирать водителей для перевозки дронов. Как пишет WSJ, он провел собеседования примерно с 20 кандидатами. Водители должны были быть надежными, но не дотошными, пройти не только проверку Тимофеева, но и, втайне, проверку СБУ, которая оценивала возможные связи кандидатов с российскими силовиками.
Когда в Челябинск поступило оборудование, Тимофеевы на арендованном складе под руководством СБУ за неделю собрали 150 дронов. С фургонами оказалось сложнее из-за того, что крыша одного из них постоянно соскальзывала.
Тимофеевы уехали из России за пять дней до операции через Казахстан.
Результат далее всем известен. Хоть хохлы и планировали изначально атаковать пять аэродромов, успеха достигли только на двух. Но даже так нанесён огромный и непоправимый ущерб, когда стратегический бомбардировщик, носитель ядерного оружия, был уничтожен fpv дроном.











































