Рост числа "бесполисников" на дорогах
В последние годы наблюдается тревожная тенденция: на российских дорогах становится всё больше водителей, не имеющих полиса ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков, около 10% автомобилистов в стране игнорируют необходимость страхования, что переводит в цифры почти 5 миллионов человек. Каждый десятый водитель рискует не только своим автомобилем, но и собственными финансами.
Что же делать при ДТП без страховки?
Ситуация усугубляется, когда происходит ДТП с участием таких "бесполисников". В этом случае, пострадавший сталкивается с необходимостью самостоятельно восстанавливать своё транспортное средство. Процесс возмещения ущерба становится длительным и сложным. Вот что требуется сделать:
Однако, если виновник отказывается выполнять свои обязательства, дело неизбежно заканчивается в суде.
Штрафы и последствия
В рамках антикризисных мер, введенных в 2025 году, власти начали борьбу с водителями, не имеющими ОСАГО. Разработаны новые подходы, включая установку камер для фиксации случаев отсутствия страховки и увеличение штрафов за повторные нарушения. На сегодняшний день, такие взыскания достигают 3-5 тысяч рублей.
Несмотря на эти меры, число дел, связанных с восстановлением ущерба через суд, продолжает расти. В случае успешного решения в суде, сумма обязательств виновника увеличивается за счет судебных издержек. Таким образом, экономия на страховке может обернуться потерей целых 300 тысяч рублей и более.
Для тех, кто хочет избежать таких проблем, страхование КАСКО становится всё более популярным. Эти полисы обеспечивают финансовую защиту в случае ДТП, даже если один из водителей не застрахован по ОСАГО. К тому же, КАСКО упрощает процесс получения выплат и избавляет от необходимости бороться с виновником в суде.




























