35 новых «жизненных ситуаций» появится на Госуслугах до конца года.
Приоритетные сервисы «жизненные ситуации» утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Новые «жизненные ситуации» станут доступны на портале госуслуг в течение года. Найти их можно будет в каталоге цифровых сервисов «жизненные ситуации».
Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и другие.
Список «жизненных ситуаций» сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследований, которые проводятся в лабораториях пользовательского тестирования услуг.
С помощью сервисов «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. В концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать, куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной «жизненной ситуации» на портале Госуслуг.
При этом некоторые «жизненные ситуации» доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации». Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов «жизненные ситуации» ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей»