С 1 декабря 2025 года граждане могут пожаловаться приставам на коллекторов.
В России начал действовать особый порядок подачи заявлений о нарушении правил возврата просроченной задолженности.
Законодателем уточнен порядок подачи и содержание жалоб должников и иных лиц, столкнувшихся с нарушениями правил общения с ними по телефону и через сообщения со стороны банков и коллекторов.
Так, позвонить должнику коллекторы имеют право в рабочие дни строго с 08-00 до 22-00 часов по местному времени, в выходные и праздничные дни– с 09-00 до 20-00 часов. Количество звонков должникам и третьим лицам ограничено: не более1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
На нарушения можно обратиться с жалобой напрямую в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), в том числе через портал Госуслуги.
В жалобе заявители указывают:
ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
сведения о том, какое обязательство не исполнено, и какие противоправные действия совершены в связи с его неисполнением;
абонентский номер, на который поступили вызов или сообщение, наименование оператора связи, выделившего номер;
абонентский номер, с которого поступили вызов или сообщение;
дату и время поступления вызова или сообщения в адрес заявителя.
Теперь ФССП может направлять запросы кредиторам, чтобы провести проверку по заявлению о нарушениях при взаимодействии по телефону.
Ведомство также может запросить информацию:
о наличии денежного обязательства должника;
привлечении представителя для возврата долга;
способах взаимодействия с заявителем и номерах, с помощью которых происходит общение с заявителем по поводу возврата денег.
Также ФССП вправе отправлять запросы операторам связи с целью проверки информации заявителя о поступающих ему звонках или сообщениях.






































