Как найти баланс между «отпуском мечты» и поддержкой малого бизнеса?
Как найти баланс между отпуском мечты и поддержкой малого бизнеса
В преддверии большой гонки за мандаты Государственной Думы 2026 партии начинают прощупывать электорат.
ЛДПР на этой неделе выступила с двух флангов сразу: предложила исключить выходные из дней отпуска и запустила всероссийский проект Мы тоже Машенька для поддержки малого бизнеса.
Заход серьезный, но насколько эти инициативы жизнеспособны и, как они приземлятся на почву Челябинской области
Отпуск без выходных.
Идея исключить субботы и воскресенья из подсчета отпускных дней ход технологически грамотный. Социальная привлекательность здесь зашкаливает: кто откажется отдыхать дольше за те же деньги? Однако в деловой среде этот популизм встречает жесткое сопротивление.
Для работодателей это означает автоматический рост финансовых обязательств и нагрузку на фонд оплаты труда.
ЛДПР здесь явно пытается перехватить левую повестку у КПРФ, так сказать заигрывая с пролетариатом и работая на имидж защитника прав наемного работника.
Мы тоже Машенька
Этот проект по сбору жалоб и предложений от МСП (малого и среднего предпринимательства) выглядит куда более серьезным и системным.
На фоне истории с подмосковной пекарней партия пытается стать голосом тех, кто зажат между высокой ставкой ЦБ, налогами и падением платежеспособного спроса и делает ставку на предпринимателя.
А что в Челябинской области и почему ЛДПР будет сложно
Вот здесь начинается самое интересное.
Для ЛДПР в нашем регионе эти инициативы станут настоящим вызовом из-за высокой планки, заданной губернатором.
На недавних встречах Алексея Текслера с активом ОПОРЫ РОССИИ были озвучены цифры, которые говорят сами за себя:
Доля МСП в валовом региональном продукте Южного Урала составляет 28%, что выше среднего по стране.
В секторе работает 660 тысяч человек это огромная армия избирателей.
Оборот малого бизнеса в регионе вплотную приблизился к 3 триллионам рублей.
В Челябинской области малый бизнес - это не жалобщики, а полноценные партнеры власти. Глава региона, возглавляя комиссию Госсовета по направлению Экономика и финансы, выстроил систему, где проблемы бизнеса решаются не через ботов, а через конкретные инструменты: промышленную ипотеку, льготные займы регионального ФРП (входит в ТОП-10 страны) и программы повышения производительности труда.
В области налажен оперативный и открытый диалог. То есть боли, которые ЛДПР планирует собирать через проект Машенька, в Челябинске уже в работе у профильных министерств.
Если рассмотреть эти инициативы через призму подготовки к думской кампании 2026 челябинского отделения ЛДПР, то эти акции станут хорошим фоновым шумом, позволяющим напомнить о себе.
Плюс они расширяют воронку сторонников, работая и на рабочих, и на хозяев лавок.
Но есть серьезный минус. Им придется конкурировать с реальными делами партии власти и губернатора. В регионе, где МСП, застройщики и промышленники видят прямую поддержку (те же льготные кредиты в условиях высокой ключевой ставки), абстрактный сбор подписей может выглядеть вторично.
ЛДПР делает заявку на статус второй силы, демонстрируя многовекторность. Но на Южном Урале их успех будет зависеть от того, смогут ли они предложить что-то более осязаемое, чем уже существующая региональная система поддержки.
Пока что Народная программа и инициативы Текслера объективно выглядят, как бронепоезд, обойти который на повороте будет крайне непросто.
#Политсреда#Челябинск#Экономика#ЛДПР#Выборы2026#Текслер#МСП