От первого «Вездехода» до легенд Танкограда. История российского танка
Еще в августе 1914 года, в самом начале Первой мировой войны, русский инженер Александр Пороховщиков представил проект «Вездехода» – быстрой и маневренной гусеничной машины. Его изобретение опередило время, но, к сожалению, так и не пошло в серию.
Путь к мировому лидерству в танкостроении оказался долгим и непростым. Он начинался с экспериментов, смелых идей и необходимости учиться у других. Но настоящим сердцем отрасли стал Челябинск, который в годы Великой Отечественной войны получил легендарное имя Танкоград.
Именно сюда эвакуировали заводы, именно здесь ковалась броня Победы. 18 тысяч боевых машин – вклад Танкограда в общее дело. Здесь создавали грозные тяжелые танки КВ и легендарные ИС-2, которые стали настоящим кошмаром для врага и одним из символов Победы.
А главной частью этого пути стал Т-34 – машина, изменившая поля сражений. Немцы с уважением называли его лучшим танком своего времени, восхищаясь уникальным сочетанием мощи, подвижности и надежности. Эта легенда родилась благодаря гению советских инженеров, которые не просто копировали, а творчески перерабатывали и улучшали конструкции.
В 2025 году российскому танкостроению исполняется 105 лет.
Источник: https://max.ru/odinobl/AZkz7UpaU3A
Фото: пресс-служба ЧТЗ