«Госуслуги» проходят серьёзную трансформацию
Теперь, вместо разрозненных сервисов, услуги будут предоставляться единым пакетом. Найти свою нужную категорию можно в разделе «Жизненные ситуации». Это поможет быстро и качественно получить все необходимые справки, документы и услуги в одном месте.
По словам вице-премьера – руководителя Аппарата Правительства России Дмитрия Григоренко, граждане должны получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов.
Например, при рождении ребёнка, выходе на пенсию или открытии своего бизнеса пользователям больше не нужно будет запрашивать данные в разных сервисах, они смогут получить уже готовые решения и подсказки в «Жизненных ситуациях».
Кроме того, повысится качество предоставления услуг, в том числе благодаря кураторам. Для 725 федеральных и более 4 500 региональных услуг назначены ответственные лица в ведомствах. Теперь у каждого сервиса есть лицо, а горожане, получающие услугу будут знать, кто за неё отвечает.
В обязанности куратора входит:
• анализ обратной связи от граждан
• улучшение клиентского сервиса
• устранение системных сбоев и ошибок
• контроль за качеством и развитием госуслуги
Онлайн-услуги, которые можно получить быстро и качественно – уже стали нормой для россиян. До конца 2030 года 99% всех видов услуг должны оказываться дистанционно. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.