Хакерские группировки 28 июля 2025 года объявили о завершении масштабной кибератаки на российскую авиакомпанию «Аэрофлот», которая продолжалась около года
Хакерские группировки 28 июля 2025 года объявили о завершении масштабной кибератаки на российскую авиакомпанию Аэрофлот, которая продолжалась около года. По заявлениям самих анонимных злоумышленников, проведённая ими операция стала, как они утверждают, стратегическим ударом по цифровой безопасности крупнейшей российской авиакомпании и затронула внутренние системы компании.
Согласно информации, озвученной хакерами, в результате атаки оказались скомпрометированы все ключевые корпоративные IT-системы, включая базы данных истории перелётов, систему CRM, платформу бронирования билетов Sabre, систему бухгалтерского учёта 1С, почтовые сервера Microsoft Exchange, а также личные компьютеры сотрудников, включая рабочие устройства руководящего состава компании. Также хакеры утверждают, что получили доступ к внутренним аудиозаписям переговоров, перепискам и системам слежения авиакомпании.
Хакеры заявили о полном уничтожении около 7000 физических и виртуальных серверов и о похищении более 20 терабайт корпоративных данных, в том числе электронной почты и служебных документов. По предварительным экспертным оценкам, ущерб от этого масштабного инцидента может исчисляться десятками миллионов долларов.
Компания Аэрофлот на данный момент не прокомментировала информацию о взломе. Однако утром 28 июля в аэропорту Шереметьево были зафиксированы серьёзные массовые сбои и многочисленные задержки и отмены рейсов. Перевозчик подтвердил информацию о нарушении работы внутренних информационных систем, но не назвал конкретные причины сбоя и его масштабы.
Из-за возникших проблем в IT-системах авиакомпании в аэропорту Шереметьево произошёл настоящий транспортный коллапс десятки рейсов были отменены или задержаны. По данным самой компании Аэрофлот, только утром 28 июля были отменены более 40 авиарейсов. В их числе рейсы по направлениям из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минск, Калининград, Казань, Минеральные Воды, Сочи, Челябинск, Уфу и ряд других городов России и стран ближнего зарубежья.
В сообщении Аэрофлота пассажирам предложили два варианта решения проблемы с отменёнными рейсами: полный возврат денежных средств либо переоформление билетов на другие рейсы в течение ближайших 10 дней. Также перевозчик подчеркнул, что кассы аэропорта временно не осуществляют возвратов и переоформления билетов, а пассажирам рекомендовано обращаться по месту первоначальной покупки билета.
В связи с образованием больших очередей и значительных скоплений пассажиров, администрация аэропорта Шереметьево попросила пассажиров отменённых рейсов забрать свой багаж и временно покинуть здание терминалов во избежание дальнейшего ухудшения ситуации.
В авиакомпании принесли извинения пассажирам и подчеркнули, что команда специалистов компании в настоящее время предпринимает усилия по скорейшему восстановлению работы информационных систем и нормализации расписания полётов. В компании Аэрофлот заверили, что делают всё возможное для минимизации неудобств, связанных с произошедшим масштабным сбоем.