Жителей Челябинской области обманывают под предлогом передачи данных со счетчиков
На Южном Урале мошенники звонят от имени энергетиков и предлагают подключить "бесплатную услугу". Пенсионерка из Трехгорного поверили аферистам и потеряла 130 тысяч рублей.
Через мессенджер пожилой женщине позвонил некий "сотрудник" энергокомпании и сообщил, что теперь можно бесплатно настроить автоматическую передачу данных с электросчетчика. Чтобы подтвердить запись на определенную дату, пенсионерка назвала код из СМС-сообщения.
Затем женщину убедили, что ее личный кабинет на портале "Госуслуги" взломали и оформили доверенность на распоряжение всеми сбережениями. Аферисты помогли заблокировать счета и подать заявку на выпуск новой банковской карты. В ответ пенсионерка получила QR-код и отсканировала его через приложение банка.
Она заподозрила неладное, когда приложение исчезло со смартфона. Женщина отправилась в банк, где узнала, что со счета пропали 130 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело.
Фото: ГТРК "Южный Урал"