Банк может отказать в выдаче денежных средств через банкомат, если выявит признаки отсутствия добровольного согласия клиента

Банк может отказать в выдаче денежных средств через банкомат, если выявит признаки отсутствия добровольного согласия клиента

Банк может отказать в выдаче денежных средств через банкомат, если выявит признаки отсутствия добровольного согласия клиента.

Такие признаки определены приказом Банка России от 07.08.2025 № ОД-1765 «Об установлении признаков выдачи наличных денежных средств без добровольного согласия клиента с использованием банкоматов».

Выдача наличных может быть заблокирована в следующих случаях:

несоответствие параметров запроса (время, сумма, место) обычным для клиента;

запросы на крупные суммы (более 200 тыс. руб.) в короткий срок;

запрос в течение 24 часов с момента предоставления кредита, увеличения лимита по кредитной карте, поступления денежных средств с другого счета клиента, досрочного расторжения вклада на сумму более 200 тыс. руб.;

нетипичные телефонные переговоры или сообщения клиента;

смена абонентского номера в Личном кабинете банка или Госуслуг.

Если операция соответствует хотя бы одному из утвержденных приказом критериев, банк сообщит о причинах принятого решения клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки.

Эти меры помогут быстрее выявлять мошеннические операции и защищать средства граждан!

Источник: Telegram-канал "Прокуратура Челябинской области"

Топ

Лента новостей