Пенсионер из Бакала лишился накоплений и автомобиля под предлогом замены домофона
В дежурную часть Отдела МВД России по Саткинскому району обратился 69-летний житель Бакала с заявлением о мошенничестве.
Потерпевший рассказал полицейским, что получил звонок через мессенджер. Звонивший представился сотрудником службы по замене домофонов и сообщил о предстоящей установке нового устройства. Для подтверждения он попросил пенсионера сообщить код из пришедшего СМС-сообщения.
Вскоре мужчине перезвонил якобы сотрудник финансового мониторинга. Он заявил, что злоумышленники получили доступ к персональным данным потерпевшего, оформили на его имя доверенность и пытаются взять кредит под залог автомобиля.
Собеседник тут же предложил помощь взволнованному пенсионеру: посоветовал перевести все сбережения на «безопасный счет» и срочно продать автомобиль.
Введенный в заблуждение потерпевший снял деньги со своих счетов и продал автомобиль марки «Hyundai Tucson» за 1,3 миллиона рублей. Затем он перевел денежные средства на указанные мошенником номера банковских карт. Сумма причиненного ущерба составила 2 миллиона 205 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полицейские напоминают об основных признаках, указывающих на мошенничество — это срочность, давление, необычные просьбы (назвать пароль, установить приложение, подключить карту к телефону), а также звонок от официальных структур без возможности проверки. Если звонящий торопит, избегает прямых ответов или требует конфиденциальной информации — это точно попытка мошенничества.
Подписаться на Полицию Южного Урала
#мвд74 #полиция74 #полицияюжногоурала #челябинскаяобласть #прекратитеразговор #стопмошенник